Описание методики
План занятия
Занятия способствуют общему, музыкальному и социальному развитию детей средствами музыкально-игровой деятельности, а также обучают родителей способам и приемам музыкального развития ребенка и организации музыкально-игровых занятий в семье.
Описание методики «Музыка без границ»
В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3 – 5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах.
Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет.
Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.
В процессе занятий используется много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения.
Почему занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью так полезны нашим детям:
• Способствуют всестороннему гармоничному развитию личности малышей.
• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.
• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских неврозов.
• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.
• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления.
В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
План занятий
Приветственные песенки - это игры, помогающие ребенку войти в коллектив, создают положительный эмоциональный фон.
Песенки-шумелки знакомят детей с различными шумовыми музыкальными инструментами, развивают слуховое восприятие, память, чувство ритма и внимание.
Пальчиковые игры – это развитие мелкой моторики (речь), формирование концентрации внимания и выдержки.
Жестовые игры
Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие малышей, развивает внимание и выдержку. Телесный контакт между матерью и ребенком создает атмосферу доверия, защищенности и близости. Прикосновения используются для успокоения, утешения, поддержки, выражения заботы и любви.
Дыхательная гимнастика для развития легких.
Музыкально-ритмические движения - игры с перемещениями, игры с предметами, игры с подражательными движениями очень радуют малышей. Способствуют формированию ориентировке в пространстве, коммуникативных навыков, активизируют зрительное и слуховое внимание, развивают память, музыкальные способности.
Знакомство малышей с нотами и развитие слуха
Музыкально-двигательные разминки способствуют активизации внимания, развивают чувство ритма, выдержку, навыки общения, учат действовать детей по показу.
Звукоподражание и пение активизирует внимание малышей, доставляет им массу эмоций, способствует развитию слуха, речи и голоса.
Игры-катания на коленях, футбольных мячах, одеялах, способствуют развитию чувства ритма, укрепляют вестибулярный аппарат, дарят детям незабываемые радостные эмоции и переживания.
Игры-прощания помогают завершить занятие в ситуации общего единения и положительного эмоционального фона.